Регистрация

События

Первый в России проект по светодинамическому освещению культового сооружения

Первый в России проект по светодинамическому освещению культового сооружения

Использование цветного света в городском освещении сегодня явление частое и довольно спонтанное. «Визуализаторы» перекладывают цвета картин художников, говоря об «образности» их решения. Хотя разукрасив здание конструктивизма цветами красного, желтого и синего цвета, подражая Питу Мондриану, вряд ли мы получим образное решение. Это как проводить дни моды «Дали» и лепить его фото на платья, не задумываясь о философии самих картин мастера.

В этом году на выставке во Франкфурте было мало цветного света – почему? Скорее всего, потому, что все «наелись» цветовой безвкусицей и проектный рынок пытается понять, а что такое цветной свет и как с ним быть, т.к. цвета флага на каждом втором здании порядком надоели.

Проект освещения Софийского собора – один из первых проектов, где используется цветной свет. Идея использование цвета основана на отзывчивости объекта к естественному свету и его цветовым изменениям.

Проект разрабатывали в 90-х годах специалисты ЦНИИП инженерного оборудования под руководством Галины Васильевны Каменской. Авторами было предложено динамическое искусственное освещение фасада собора, которое ни в коей мере не может соперничать с естественным светом, но, тем не менее, позволяет наглядно оценить многообразие архитектурных обликов храма, недопустимое при кратковременном наблюдении в дневное время.

Установка позволяет раздельно освещать три яруса по вертикали (купола с барабанами, закомары и щипцы, плоскость фасада), правую и левую стороны фасада, а также лопатки. Для цветного освещения предусмотрены группы прожекторов со светофильтрами. Предусмотрены возможности регулировки светового потока прожекторов от нуля до номинала и плавный или скачкообразный переход от одного варианта освещения к другому. Данная установка была спроектирована на принципах сценического освещения, яркость и цвет света были подобраны и спроектированы на макете в дневное и в ночное время. Цвета были максимально приближены к естественному освещению собора в разное время суток, светодинамическое оборудование достаточной степени защиты и это в то время, когда еще не было LED технологий.

Данный проект, к сожалению, не был реализован, а жаль, т.к. послужил бы примером для многих специалистов.

Вернуться к списку новостей